меню
Планирование

Беременность и Роды
Родителям
МАЛЮТКА (до года)

Малыш от 1-2 лет
МАЛЫШ от 2до 4 лет
Ребёнок от 4 до 7
ШКОЛЬНИК

Главная » 2010 » Апрель » 29 » Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера. Часть 1
18:02
Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера. Часть 1
Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера. Часть 1Как у взрослых есть работа, так и в жизни ребенка есть очень важное занятие. Это - игра. И от того, в какие игры играет ваш ребенок, может зависеть его будущее.

Игра для ребенка – это его «работа». С помощью игры ребенок познает самого себя и окружающий мир, развивает свои физические и умственные способности, учится общаться с окружающими, демонстрирует и как бы тестирует свой характер. Поэтому игра для ребенка - это не просто игра, это необходимое условие для нормального роста и всего последующего развития. Именно в игре ребенок первоначально обретает опыт для построения взаимоотношений во взрослой жизни, закладывает основы своего будущего.

Как правило, лет до трех игры ребенка еще собственно и нельзя назвать игрой. Игра возникает тогда, когда ребенок начинает играть со сверстниками в сюжетно-ролевые игры, когда один предмет выступает как обозначение другого предмета или существа. Наблюдая, в какие игры предпочитает играть ребенок, родители могут определить, какой у него темперамент.

Краткая справка:
Самая ранняя из зафиксированных классификаций темпераментов принадлежит Гиппократу. Она же наиболее широко известна и мы будем придерживаться именно ее. Этот великий философ и врач считал, что основу характера человека составляет смесь в организме человека в определенном соотношении четырех типов жидкостей: Кровь – «сангва»
слизь – «флегма»
желчь – «холе»
черная желчь – «меланхоле»

Таким образом, в зависимости от того, какая жидкость преобладает у человека, он выделял четыре типа темпераментов.

Основание темперамента составляют свойства и способность нервной системы воспринимать окружающий мир, перерабатывать информацию, справляться с возникающими задачами. Ребенок изначально рождается с каким-либо темпераментом. Попробуем же разобраться, как с помощью игры мы можем помочь развить ему слабые стороны характера и наиболее полно использовать сильные.

Сангвиники – это профессора игры. Они от рождения созданы играть и заражать окружающих своей игрой. Они подвижны и дружелюбны, общительны и энергичны, легко ладят с окружающими и приспосабливаются к новой обстановке. Настроение у них ровное без эмоциональных скачков и всплесков. Они быстро и легко засыпают и просыпаются в хорошем настроении. Это такие солнышки, которые зажигают все вокруг себя энергией и движением. Они не таят долго зла на обидчиков. Их легко заинтересовать новым. Они послушны и довольно непроблематичны для родителей. С другой стороны, у них часто отсутствует собственное мнение. Они часто меняют привязанности, друзей, им быстро надоедают игрушки. Детям - сангвиникам трудно довести начатое дело до конца. Их нелегко приучить к обязанностям. Заинтересовавшись чем-либо и не рассчитав свои силы, ребенок может устать и быстро охладеть, поэтому таких детей нельзя назвать усидчивым. Ему трудно играть в одну игру или игрушку долгое время. Если у него что-то не получается, он не очень-то и расстраивается. Ему проще заняться чем-нибудь еще, что получается. Сангвиник не будет бороться и добиваться цели, он лучше займется тем, что не требует больших усилий.

Поэтому детей-сангвиников надо постараться приучить к усидчивости и целеустремленности. Для этого как нельзя лучше подойдут всевозможные конструкторы, головоломки, паззлы, трансформеры, электронные игры. Другими словами, это должны быть такие игры, которые требуют длительной концентрации внимания. Чтобы оптимизм и жизнерадостность сангвиника не переросли в легкомыслие и непостоянство, надо учить его терпеливо добиваться поставленных целей. Задача родителя поддерживать интерес ребенка к игрушке или игре, заставить работать воображение, показывая, как еще можно играть с одной и той же игрушкой. Если вы видите, что ребенок уже устал от этой игры – переключите его на другой вид деятельности, не заставляйте заниматься через силу. Во всем хорошо знать меру. А позже можно опять вернуть его к той же игрушке.
Родителям важно приучать своего маленького сангвиника выполнять работу качественно. Пусть у него будут свои обязанности по дому – сложить аккуратно свои вещички в шкаф, расставить тарелки к обеду, налить воды домашнему питомцу – что угодно, но чтобы с него можно было спросить результат. Не оставляйте без внимания рассыпанные карандаши, скинутые где попало ботинки. Если работа выполнена плохо, пусть переделает ее. Вашему ребенку необходим постоянный и ненавязчивый контроль и подсказка, напоминания, что еще надо сделать. Обязательно хвалите ребенка за аккуратно выполненную работу. Чтоб приучить ребенка одеваться самостоятельно для прогулки на улицу можно вместе с ним нарисовать последовательность предметов одежды, что за чем надевать и повесить это в прихожей или рядом с гардеробом.

У детей - сангвиников есть склонность часто менять друзей. Постарайтесь научить его радоваться старым друзьям, помогите найти для них новые игры, точки соприкосновения. Научите ребенка общаться со сверстниками, но играть при этом по правилам. Учите ребенка дружить. И не забывайте, что воспитывают прежде всего собственным примером.

Флегматики. Со стороны может показаться, что флегматик – беспроблемный ребенок, однако это совсем не так. Это один из наиболее сложных типов организации психики. Ребенок-флегматик не любит перемен ни в чем. Их мимику нельзя назвать подвижной, они вообще мало проявляют эмоций. Они любят поспать, хорошо и быстро засыпают, но просыпаются с трудом. Они долго думают прежде, чем что-то сделать, медленно говорят и двигаются. Но им легко удается выполнять однообразную работу. Поэтому они с удовольствием играют в такие игры, где необходимы аккуратность, усидчивость, спокойствие.

Дети - флегматики с трудом вливаются в детский в коллектив, не любят участвовать в детских праздниках. Они вообще не отличаются общительностью. В детском саду им трудно привыкать к новым лицам, условиям, режиму, расставаться с родителями. Однако, привыкнув, ребенок - флегматик будет слушаться воспитателей, соблюдать все правила, аккуратно складывает свои вещи, пользоваться горшком. Он во всем любит порядок.
Ребенок – флегматик – копуша по натуре. Он все делает медленно. Не старайтесь его подгонять и торопить. И тем более не ругайте его за это. От критики флегматик или впадет еще в большую задумчивость и медлительность. Но не надо делать что-то за него, так как это может привести к лености и еще большей пассивности. Хоть он делает все медленно, зато основательно и добросовестно.

Ребенок флегматик мало эмоционален. Поэтому родителям стоит обращать его внимание на других людей, их чувства, отношения с ними, приучать его к чувствительности. Хорошо бы завести дома питомца, за которым ребенок мог бы ухаживать, кормить. Присмотритесь, с кем дружит ваш маленький флегматик, проследите, нет ли среди его друзей явных лидеров, и не командуют ли они им, так как он охотно подчиняется руководству. Флегматик редко сам предложит, во что поиграть, он как будто наблюдает жизнь со стороны. Однако у них хорошо развито воображение, он даже умеет играть «в уме», но привнести свои игры в действительную жизнь у него не получается. Поэтому его надо всячески в этом поддерживать, повышать его самооценку, чаще хвалить. Старайтесь на первых порах оградить своего ребенка от игр, где он может проиграть. Сначала его надо в принципе заинтересовать самим процессом игры. Для этих детей лучше подойдут игры, где надо больше двигаться. Если это кубики – то большие, чтоб с ними надо было ходить, если машинки – то тоже большие, чтобы надо было сделать больше движений, чтоб их прокатить. Устройте ему спортивный уголок в комнате.

Так же учите вашего ребенка дифференцировать эмоции и чувства. Можно нарисовать несколько рожиц, которые выражали бы разные эмоции (радость, обиду, гнев, нетерпение, скуку), и по этим картинкам учить его отслеживать свои. Обязательно надо играть с ним в сюжетно-ролевые игры, где можно было бы вести споры, отстаивать свое мнение, находить компромисс. В игре давайте ему роль активную, а не пассивную, главную, а не второстепенную. Вашему ребенку полезны все игры на свежем воздухе, закаливание. Постепенно приучайте его играть в соревновательные игры, где ему придется развивать быстроту реакции, скорость, умение быстро действовать по обстановке. Почаще ходите с ним в гости. Давайте ему мелкие сиюминутные поручения – сбегать выкинуть фантик в урну, отдать деньги на кассе. Следите, как ваш ребенок выполняет какое-либо дело, предупреждайте его, сколько у него еще осталось на это время, когда уже пора заканчивать, иначе только на раскачку у него уйдет полдня.

Ребенок - флегматик, если его оставить самому себе, не доставляет родителям хлопот. Но не поддавайтесь на такое сомнительное «удобство», оно может перерасти в леность и апатичное безразличие.


Категория: Психология и тесты | Просмотров: 563 | Добавил: ВЕРНЫЙ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
форма входа
Вторник 25.06.2024


Block title
прогноз погоды
Нужен ли раздел СП
Нужен ли на нашем форуме раздел СП ?
Всего ответов: 50
Связь с Админом
6943622
477877894
Агент@mail.ru360568@list.ru
Кликни на картинку
Построим дом для ВЯТКА МАМА (теперь у нас есть свой домик)
Internet Map
.
За день до рождения ребенок спросил у Бога:
"Я не знаю,что я должен делать в этом Мире".
Бог ответил:
"Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой".
"Но я не понимаю его язык" "Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед" "А как зовут моего ангела?" "Неважно как его зовут... ...ты будешь называть его: MAMA...
Друзья
ВЯТКА МАМА © 2024

Карта сайта
Адресная книга Интернет. Желтые страницы. создание сайта, разработка сайта